Skip to Content

О Рождестве Христовом и человеческой натуре

Природа старательно избегает прямых линий. Человеческая цивилизация настойчиво создает прямые линии и ровные поверхности. Все, что есть в окружающем нас мире натуральное – округлено, все искусственно созданное - угловато. Человек, заблудившийся в лесу, стремится идти по прямой, но при этом старательно описывает круги. Ноги жителя городского поселения, привыкшие к прямоугольности помещений и прямолинейности улиц, стремительно уносят человека по прямой прочь от его природной сущности.

Глаза создания, находящегося в нежном возрасте, будь то ребенок или котенок-щенок, а пусть даже теленок, всегда круглы и свидетельствуют о доверчивом познании и любви. А прищуренные глаза прицеливающегося или приценивающегося человека аналогичны хищному, агрессивному прищуру готовящегося к броску волка и свидетельствуют о грубости и алчности.

Природа, достигая совершенства, предъявляет округлость как главный атрибут красоты. Рассмотрим, например, полную луну... Как бывают прекрасны ночи, освещенные ее умиротворяющим светом, а если луна не полная, то мы называем ее ущербной.

С другой стороны, все создания рук человеческих, стремящиеся к окружности или шару, кажутся особенно красивыми. Возьмите, например, круглый сладкий пирог, арену цирка, золоченые купола храмов... И нет елочной игрушки прекраснее разноцветных блестящих шаров.

Когда мы вынуждены двигаться по прямой линии, огибая острые углы, наша сущность претерпевает изменения. И все же природа, заложенная внутри каждого из нас, протестует против прямоугольного мира. Мы срезаем углы тротуаров, топая по газонам, а какое счастье перейти через перекресток наискосок, лавируя среди движущихся автомобилей, пренебрегая двумя пешеходными переходами и собственной безопасностью. И все же чем крупнее город, тем крепче его линейная структура, тем сильнее он зажимает попавших в его недра людей своим перпендикулярным строением и монотонным ритмом.

Природные свойства быстрее всего утрачиваются в большом городе. Причину этого надо искать не в этике, а в геометрии. Прямые линии улиц и зданий, прямолинейность законов и обычаев, тротуары, никогда не отклоняющиеся от прямой линии, строгие, жесткие правила, не допускающие компромисса ни в чем, даже в отдыхе и развлечениях, — все это бросает холодный вызов кривой линии Природы.
В результате часто появляются курьезные явления, не имеющие ничего общего с природой, например: золотые рыбки, стразы от Сваровски, синтетические наркотики, целая страна, в большинстве своем игнорирующая выборы в Государственную Думу, а потом шумно удивляющаяся и возмущающаяся по поводу того, что большинство мандатов получили «Единоросы».

Поэтому можно сказать, что большой город разрешил задачу о квадратуре круга, город, имеющий обыкновение обламывать и обминать все, что в него входит, и придавать ему форму своих углов. Но и маленькие городки, подобные моему родному, бывают не менее жестоки к своим жителям. Я сам привязан к нему своей любовью, переходящей в ненависть. Неоднократно я пытался сбежать из него, но обстоятельства жизни возвращали меня в его родные прямоугольности. Сейчас я понимаю, что заживо распят на его перекрестках. И только перед тем, как снести на Каменский погост, вынут из моего тела гвозди, прикрепившие меня к распятию родных перекрестков. Но воскрешенья не будет…

Получилось довольно большое геометрическое отступление. Теперь к основной теме.
Историю рождения Иисуса Христа окружает множество мифов. Начнем, как водится, с первоисточников. Считается, что все библейские источники одинаково описывают историю рождения Христа. Не торопитесь, в Евангелии от Марка и в Евангелии от Иоанна вообще ни слова не сказано о Рождестве. В остальных Евангелиях история рассказана, но с расхождениями: Матфей пишет, что Иосиф и Мария жили в Вифлееме, потом бежали в Египет, а впоследствии обосновались в Назарете. В Евангелии от Луки они первоначально жили в Назарете, незадолго до рождения Христа отправились в Вифлеем, а затем вернулись домой. Получается, что главные книги христианства, описывающие жизнь Христа, не согласуются друг с другом. Думаю, это можно понять: чем значимее личность человека, в нашем случае сына Божьего, тем большее количество недоразумений происходит после их смерти. Одни авторы стараются не касаться общеизвестных тем, а когда писали свои книги Марк и Иоанн, это было общим местом, поэтому они не стали их затрагивать, ну не газетные же они репортеры. Другие желают изложить свою версию произошедших событий, так поступили Матфей и Лука.

Многие считают, что Рождество - главный христианский праздник. Нет, все-таки главным религиозным праздником для христиан является Пасха, Воскресение Христово, обещающее жизнь вечную всем, кто уверует в Иисуса. Рождество - это первый акт пьесы под названием «Христианство», это новый зачин истории человечества, именно от него и ведется отсчет современной истории. Для тех, кто забыл, напоминаю, что сейчас наступает 2012 год от рождества Христова. А Пасха - это последний акт, несущий надежду и веру. Развязкой же,послужит Конец света и Страшный суд, на котором уверовавшие восстанут для новой жизни.
Важность Пасхи легко объяснить: все рождаются, но не всякий способен восстать из мертвых.

Еще одно разночтение заключается в вопросе, был ли Иисус единственным ребенком? Верующие полагают, что Мария зачала непорочно и оставалась девственницей всю жизнь. Почему же в Евангелиях встречаются упоминания о братьях и сестрах Иисуса, а святой Павел называет Иакова братом Господа? Многие теологи (ученые, занимающиеся вопросами религиозной науки) заявляют, что у Иисуса действительно были братья и сестры, но, возможно, сводные, от предыдущего брака Иосифа. Я думаю, что здесь все заключается в отношениях между верующими, все они братья во Христе. Ведь из этого положения родилось первое обращение к народу по радио после начала ВОВ бывшего семинариста Иосифа Джугашвили - «Братия и сестры...».

Рождество недавно переродилось в светский праздник, долгое время это событие отмечалось лишь как религиозный акт. Дарение подарков воспринималось настороженно, церковь подозревала, что оно восходит к языческим обрядам. У нас, в России, этот праздник, убитый в свое время коммунистами, еще не обрел своей светско-религиозной формы, как во многих странах, которых беда советской власти обошла стороной. Этому празднику еще предстоит «возродиться».

В истории жизни Христа существует огромное белое пятно, а именно период от рождества до его прихода в Иерусалим накануне пасхи. Где он скитался многие годы, под чьим руководством происходило его духовное становление? Существует много теорий, но мне ближе всех та, что гласит: Иисус Христос в своих странствиях побывал наТибете, где обнаружил знаменитую Шамбалу. Это — мифологическая страна, располагающаяся где-то на территории Тибета. Хотя, по моему мнению, Шамбала — это состояние души, единения человека с Богом. То есть, найти Шамбалу означает достичь просветления, состояния, в котором человек воспринимает информационное поле вселенной и может черпать энергию из окружающего пространства. Шамбала развернуто описана в работах Николая и Елены Рерих, в книгах, посвященных их учению «Живая Этика». Иисус совершил паломничество в Тибет, там он был принят в священном городе, впитал его мудрость и духовное богатство. В России эта страна была известна под именем «Беловодье», староверы целыми селеньями снимались и уходили на восток, в сторону Алтая, прорываясь сквозь казачьи кордоны, в поисках «царства божия» на земле.

Именно это учение принес Иисус жителям Иерусалима, но они уже были духовно распяты площадями и улицами своего города. Город выхолостил их прирожденное понятие красоты и справедливости. Перпендикулярно пересекающиеся линии заменили в их сознании благородные окружности. Не смогли они построить Храм истинной веры в душе своей. Не дано им было услышать голос природы, глас божий.

Христу не суждено было донести до них красоту и правду своего учения, и ему пришлось погибнуть ради их спасения, ради спасения всех людей на земле…

Такая вот у меня получилась сказка. А все же главным героем ноэлей являлся Иисус и история его рождения, но не взрослый Христос, а маленький розовый карапуз, пускающий пузыри и весело агукающий в кормушке для животных, яслях, в тот момент, когда волхвы принесли ему свои дары. Так наряжайте в его честь зеленые, нежно колкие елочки, дарите друг другу подарки, от имени его и именем его. С Новым годом! С Рождеством Христовым!

Комментарии

рождество

словно поп наш написал, а комиссаров поправил по своему или афонасыч окрестился и семинарию закончил

Каждый человек сам себе пастырь, если он умный от природы и имее

Каждый человек сам себе пастырь, если он умный от природы и имеет хорошее образование. Грамотный человек может с пониманием четко описать любой религиозный праздник любой культуры и свое отношение к нему. Но, к сожалению, в обратную сторону, этот закон не работает. :( Немного у нас хороших проповедников своей веры, но думаю, что это со временем пройдет или: Дай(те), Бог(и), чтобы со временем все изменилось только в лучшую сторону." :)

Всякий раз, когда мы

Всякий раз, когда мы перешагиваем порог Нового года, на душе становится особенно тепло, потому что через несколько дней наступит Праздник Рождества!

140 лет Скрябину

Интересно отметить, А.Н. Скрябин родился на Рождество 1873 года, а умер на Пасху 1915 года. 1914 году Александр Николаевич предложил домовладельцу заключить договор не как обычно до 31 декабря 1915 года, а только до мая. На недоуменный вопрос хозяина он ответил, что некий голос свыше подсказывает ему, что именно так надо поступить. И действительно, 14 (27) апреля 1915 года великий композитор скончался»

афонасыча полностью зовут Илья Афанасьевич Комиссаров

именем, отчеством и фамилией глубоко православный человек. Не какой нибудь примазовщийся хамаганов. а образование не хуже семинарии, Бурятский сельхоз институт, где философию читал Марказов, а научный атеизм Боржомыч. А потом заочно психфак СПбГУ. А библия настольная книга.

Вопрос

"именем, отчеством и фамилией глубоко православный человек..."
А по вероисповеданию, Илья Афанасьевич, к кому себя относите?

О статье

Статья интересная, без обычных клише.

Отправить комментарий

CAPTCHA
Код подтверждения*
Enter the characters shown in the image.


Theme by Dr. Radut.