Skip to Content

Знаем сами, что кривы сани

Каждый день мы ходим в магазин за покупками. Продукты, канцелярские принадлежности, игрушки, промышленные товары, сложная бытовая техника  - без всего этого не обойтись. Но естественное желание получить качественный товар за свои деньги не всегда исполняется. С давних времен придумана поговорка: «Когда дурак идет на базар, весь базар радуется». Сладкоголосые торговцы не отпустят вас без покупки, уверяя, что все на вас прекрасно сидит, стройнит и облагораживает, а то, что ботинок маловат - не беда: растянется! И мы покупаем, часто уходя домой со смутным чувством, что были в чем-то одурачены.

Не обманешь – не продашь. Этот неписаный закон повсеместно используют нечистые на руку продавцы. Обсчитывают, обвешивают, подсовывают просроченные продукты, заламывают бешеные цены за дрянную продукцию.

Придя домой и обнаружив испорченный товар, не спешите в магазин с гневными криками. Помните, что не все покупки можно обменять или хотя бы вернуть за них деньги.

С продуктами проще. Купили просроченный йогурт или крупу с червями – унесите обратно и потребуйте заменить. Не забудьте кассовый чек! Такие товары не подлежат реализации, они признаются некачественными и опасными уже на законодательном уровне. Товары эти в соответствии с Законом N29-ФЗ должны подлежать утилизации или уничтожению. Сложную бытовую технику можно обменять или отремонтировать за счет продающей стороны при наличии кассового чека и гарантийного талона. На обувь также распространяется это правило, выполняющееся отчего-то не везде. Такое ощущение, что каждый продавец по своему трактует законы:  кто-то сразу обменивает некачественный товар на хороший, а кто-то -  «приходите завтра…»

Но существует еще перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. Между прочим, больше половины продавцов и владельцев магазинов понятия не имеют, какие товары они не обязаны принимать у незадачливых покупателей. О чем это говорит? В этом случае - помоги себе сам. В любом магазине на стенде «Информация для покупателей» можно (и должно) найти книжицу «Правила торговли». Прежде чем настаивать на немедленной замене товара или возврате денег, нелишне будет убедиться, имеете ли вы на это право. А то часто бывает : закатили скандал с применением ненормативной лексики, ан дело-то можно было миром решить. Важно проплыть по бурной реке, не напоровшись на подводные камни и не потопив встречного корабля. Задача продавца – профессионала в том и состоит.

Наши продавцы, чего уж греха таить, имеют весьма низкую квалификацию. Не знают технических характеристик продаваемого товара, затрудняются в описании его работы. Это по меньшей мере странно, ведь руководство магазина, конечно, заинтересовано объемами продаж и рейтингами своей торговой точки у населения, которые повышаются при качественном обслуживании и профессиональном подходе к делу.

Конечно, не судите – не судимы будете. Все мы люди, у каждого свои проблемы; не стоит срывать плохое настроение на постороннем человеке, хамить ему просто потому, что он тебе не понравился. Ведь у нас встречают по одежке, читай – по социальному статусу, но, вообще-то в зоне риска все – от пенсионеров до детей.

Напоследок – история из жизни. Пришел человек в магазин за машинным маслом. Оформил покупку, решил проверить приобретение. Оказалось, на горловине под крышкой нет защитной пленки. Продавец отказался принять только что купленный и даже не вынесенный из магазина товар, ничем не мотивируя своего решения. Полтора часа бесплодного разговора, потраченные время и нервы… В конце концов, после угрозы обращения в компетентные органы, продавец вынужден был вернуть деньги. И подобное происходит во многих торговых точках.

Дорогие наши читатели! Ждем ваших звонков в редакцию и отзывов на сайте. Расскажите, как вы стали жертвами обмана или недобросовестного обслуживания в магазинах района. Наши контакты: 671200, с.Кабанск, ул. Октябрьская,24; тел. 43211, адрес электронной почты . Наша цель - не реклама или антиреклама какого-то определенного магазина, чисто по-человечески хочется понять, сколько будет продолжаться и когда закончится беспредел на рынке товаров и услуг. Давайте вместе – на борьбу с выкачиванием денежек из наших карманов! Мы за честную конкуренцию и качественное обслуживание!

Комментарии

Иногда продавцы вынуждены

Иногда продавцы вынуждены продавать просрочку,т.к. их самих заставляет начальство....

Отправить комментарий

CAPTCHA
Код подтверждения*
Enter the characters shown in the image.


Theme by Dr. Radut.