Игры в жизнь или жизнь как игра.
Помнится в далеком уже теперь 1995 году я впервые стал владельцем, персонального компьютера. На тот момент, для меня не имело значения, что это за компьютер, из каких составляющих он собственно состоит, в силу юного возраста знал я довольно немного.
Например, то, что операционная система была Windows 95, офис той же компании и того же года и, конечно же, объем жесткого диска 750 мегабайт. Какими функциональными возможностями обладал мой “железный друг”, я на тот момент опять же был осведомлен довольно слабо, знал лишь, что наличие оного в доме было фактом неимоверной значимости как для меня, так и для моих друзей, которые все стремились увидеть и потрогать сие новшество. И если быть откровенным, мое развитие в области применения компьютерных технологий остановилось на тот момент аж на 5 лет, лишь в 2000 году я стал интересоваться компьютерными изысками в полной мере. К 2003 году я уже мог свободно апеллировать компьютерными терминами, был очень начитан и уже имел неплохой опыт в ремонте компьютерного софта и немного железа. Я узнал для себя, пожалуй, самый интересный и неожиданный факт – компьютер может заменить реальную жизнь. Да, да, как бы смешно это ни звучало для обычного обывателя, не столкнувшегося напрямую со всеми соблазнами компьютерной индустрии как игровой, так и имиджевой, компьютерные технологии постепенно могут вытеснить потребности и желания любого человека, главное, чтобы он нашел себя в одном из его разносторонних направлений.
Проведем небольшой анализ нашей с вами повседневной служебной деятельности. Большинство людей, в основном в возрасте от 20-40 лет, имеющие интернет на работе, непременно заходят на свою страничку в одноклассниках или в контакте, плюс, в зависимости от места проживания существует множество интернет порталов местного значения, где люди так же с радостью проводят время. Ведь, действительно, к чему работать на работе, лучше уж провести это время в приятной компании друзей, так же скучающих на рабочем месте. Социальные сети – это, конечно, сила, тут ничего не скажешь, но все же это, пожалуй лишь малая капля в общем море потока данных, которые представлены в интернете. Самой востребованной сферой все же являются компьютерные игры, о них-то, собственно, и хочется поговорить поподробнее.
Первой компьютерной игрой, в которую играл лично я, была игра Warcraft 2, компьютерная стратегия с неплохим для своего времени оформлением и качеством сюжетной линии, можно было часами сидеть и вести борьбу людей и орков (ну, и всяких других зверьков). Но каждая из игр того времени исчерпывала себя тем, что она когда-то закончится, игры были линейного типа (то есть не было альтернативы развития и каких-то сюжетных переплетений), чуть позже вышли игры с различными видами альтернативных окончаний и множеством дополнений, которые добавляли в игру какую-либо амуницию, либо же монстров, даже кусочки карт, на которых можно было бы вволю побегать и занять себя этим. Пожалуй, одной из самых известных игр такого жанра для российского пользователя стала игра Stalker: Shadow of Chernobyl, игра поразила всех красотой игровых локаций, количеством монстров, которых можно было крошить часами, множеством улучшенных видов вооружения, собрать которые, причем именно все, стало целью для многих игроков. Но и этот вид игры был исчерпаем, поскольку когда-нибудь все будет собрано и получено, и диск в красивой обложке все равно отправится на полку ждать, пока владельца не настигнет ностальгия и он не ринется вновь её проходить.
Гораздо более интересной стала задумка, связанная с MMORPG – это вид онлайновых игр, которые в реальном времени позволяют играть, развивать персонажа, одновременно общаться с окружающими тебя игроками. Посмотрите, какая интересная получается вещь: тут вам и своеобразная социальная сеть, с большим количеством возможностей, и конечно же, что еще более важно, интересная, красивая игра, в которой только от тебя зависит твой же успех и по сути своей она бесконечна, поскольку процесс улучшения идет постоянно. Я думаю, все вы прекрасно знаете, ну или по крайней мере, слышали об этих играх. Это такие игры, как, к примеру, Lineage 2 и World of Warcraft, две самые массовые онлайн игры, ежедневно притягивающие десятки миллионов людей по всему миру.
В чем же успех этих игр? Почему они становятся интереснее реальной жизни? Каждый нашел что-то свое. Пожалуй, ответ однозначным для всех быть не может, ведь посудите сами, возрастная категория игроков тут очень разнообразна - от 3 (мой племянник вполне успешно играет) до 68 (просто сам лично знаю человека данного возраста, который играет в игру, старше никого не встречал, но возможно, что кто-то и есть). Главная мысль, которая в данном конкретном случае наиболее верна для всех лиц, играющих в эти игры, будет звучать приблизительно так. Возможность свободного общения, невзирая на возраст, возможность дополнительной самореализации в игровом пространстве, возможность уйти от кухонной плиты и возглавить осаду крепости или замка, осознавая, что плечом к плечу в одном строю с тобой, пусть и в виртуальном мире, стоят воины разнообразных рас, полов и классов, уход от реальности и подмена жизненных ценностей реалиями игровых будней.
Вот некоторые примеры из реальной жизни игроков, которые показывают зависимость людей от игровой индустрии. Начну с истории одной девушки. В реальной жизни зовут Маша играет уже 2 года; 6 месяцев назад вышла замуж, конечно же, муж не в восторге от того, что свое свободное время она тратит не на него, а на прокачку персонажа, к тому же Маша еще и занимает довольно большой социальный статус, в игре она лидер клана – возглавляет сообщество игроков, которые имеют привилегии в зависимости от развития клана и поддержку членов этого игрового союза. Конечно же, этот и многие другие факты тут играют свою роль, ей просто необходимо находиться в игре по крайней мере 5-6 часов в день, иначе сложно будет управлять и развивать свой клан, поэтому она нашла выход в том, чтобы обманывать мужа. Вот представьте себе, он приходит домой с работы, в этот момент Маша резко вырубает компьютер нажатием кнопки выключения питания и ложится на диван со скучающим видом, листая журнал. Встречает мужа, кормит ужином и спрашивает его согласия на то, чтобы поиграть немного в игру, обосновывая тем, что она сегодня еще не играла. Ложь во благо? Ну для тех, кто играет в игру, это выглядит именно так, и люди с радостью приветствуют Машу, она любимица клана, ее все ценят, уважают, и игроки живущие с ней в одном городе, по одному только телефонному звонку с её стороны готовы бросить все и спешить на помощь любимому клан лидеру. Как отказаться от такого?
Есть еще один знакомый. Играть начал довольно недавно, ему уже 37 лет, зовут его Владимир. В игру попал случайно, сын оставил включенной игру, он сел, немного побегал, понажимал кнопочки и, скажем так, у него появилось желание попробовать самому. Создал персонажа и уже год увлеченно играет, бросил пить, бросил курить, стал заниматься спортом, как вы думаете с какой целью? Ему стыдно было выкладывать фотографию себя реального, а просили мы его постоянно с момента, как он стал нашим сокланом. И вот, чтобы не позориться, человек изменил свой образ жизни, полгода потратил на спорт и здоровый образ жизни. Жена Володи до сих пор нам говорит спасибо, за то что мы помогли ей повлиять на мужа, поскольку пил он запоями последние 10 лет своей жизни, буянил дома, даже имел приводы в милицию за хулиганство в нетрезвом виде. Вот такая вот подмена: человек сбросил лишние 10-12 кг веса, стал уделять внимание детям, супруге, заботится о своем здоровье и всегда находит время для того, чтобы зайти в любимую игру, немного покачать своего персонажа и поговорить с виртуальными друзьями. Вся та накопленная злость и отчасти жизненная нереализованность компенсировалась игрой, где можно излить накопившийся негатив, найти друзей, которые всегда выслушают и помогут. Буквально месяц назад наш соклан Женя помог Володе устроиться на новую работу в его городе, он действительно умный мужик, просто в какой-то определенный момент перестал верить в себя, теперь он офис-менежер в довольно солидной компании. Вот такие вот положительные перемены.
Но случаев, когда игра положительно сказывается на повседневную жизнь, пожалуй, очень мало, ярким примером бытности заядлого геймера является один мой знакомый игрок, зовут его Сергей, последние 3 месяца он нигде не работает, редко выходит из дома, ведет малоподвижный образ жизни, личная жизнь никак не устроена, и самое страшное в том, что он не задумывается о своей жизни сам. Сколько лет он еще просидит, тупо глядя в монитор, даже представить сложно, это-то и страшно: виртуальный мир затягивает, и чем сильнее развиваются компьютерные технологии тем больше возможностей для привлечения новых игроков, новых пользователей социальных сетей, новых с одной стороны жертв, но жертв, самовольно желающих залезть в этот капкан, чем дальше тем сильнее эта зависимость будет закрепляться в обществе. Игра длинною в жизнь вот что представляет опасность для людей., ведь все мы хотим быть лучше чем есть на самом деле и пожалуй виртуальный мир дает такую возможность в большей степени нежели чем реальная жизнь.
Пожалуй, главным выводом который подытожит все выше написанное будет тот факт, что игры как и выпивка нужно знать меру, не стоит уходить туда с головой, лучше уж реализоваться в реальной жизни, и в свободное время, иногда, лишь ради удовольствия позволять себе окунуться в волшебный мир грез и мечтаний, где ты воин и имя тебе легион!
И это пишет... Ладно, не буду
И это пишет... Ладно, не буду ехидничать :-)
Выложу вот этот пост с форума:
"Это расчудесное слово Лайнейдж я слышала уже давно - у моего БФ периодически случались "запои", когда играл он в эту игру дни и ночи напролет. Мне это ужасно не нравилось, но все мои попытки выманить его оттуда больше чем на 5 минут не имели успеха. Ни хитрость, ни ругань, ни то, что я вообще уйду раз я тут не нужна - не помогали... но в один прекрасный день я решила посмотреть, что ж там такое манящее. Зарегистрировала экаунт, запустила клиент, создала себе персонажа - смешную девочку гнома с розовыми волосами и вошла в игру.
Сначала было ничего не понятно и от этого скучно, но я была настойчива, ведь у меня была цель – узнать, что же там такое. Полазала по сайтам, где есть подсказки для новичков... и огромный мир начал потихоньку открывать мне свои двери.
Всё изменилось! Теперь за компьютером играю я!
И у меня нет желания ругаться, много есть или покупать кучу ненужных шмоток (хотя дизайнерскую сумочку за 1000 долларов я все же надеюсь однажды получить в подарок).
Сейчас для меня важнее всего стали мои желания связанные жизнью моего "тамагочи". Хочу купить для нее самые лучшие доспехи и оружие, а так же получить как можно выше уровень. Потом думаю попробовать вырастить дракона, чтобы летать на нем, ну и создать свой клан.
Теперь я знаю, что заставляет человека забыть про свою реальную жизнь и играть, играть, играть... - это опыт, получаемый в этой игре! Он ничуть не хуже опыта получаемого в жизни, но получить его в игре можно в сотни раз быстрее. Я узнала много полезных вещей о себе и то, как я могу себя повести в определенных ситуациях. Сейчас пытаюсь исправить свои некоторые качества, например, желание потратить все деньги,как только они появились, учусь новому способу мыслить. И это действительно ценно, не так ли?
Я поняла, в наших железобетонных джунглях есть только один способ остаться человеком, не дав своим человеческим чувствам умереть - это доделать собственную среду обитания."
А где играете в данный момент
А где играете в данный момент не на руоффе ли случайно?
На РуОфе )
На РуОфе )
плагиатом занимаемся,
плагиатом занимаемся, александр? помнится, недавно была в вашей газетке идентичная статья, но за пописью семёна слепакова.
пардонирую, за ПОДПИСЬЮ
пардонирую, за ПОДПИСЬЮ
Ну нет что вы никакого
Ну нет что вы никакого плагиата, просто псевдоним взял себе) так что все честно.
Отправить комментарий