Национальный вопрос

Я русский и люблю свой народ, а значит я - националист. Обратили внимание на свои ощущения, вызванные словом националист? Готов поспорить, что это противоречивые ощущения, и, в основном, негативного характера. Кому- то на ум приходят скинхеды, кому то черносотенцы и даже фашисты. Как тут не вспомнить широко распространенное выражение М. Швыдкого о том, что «русский фашизм» хуже «немецкого фашизма». Какое эффектное и хлесткое выражение! Только вот непонятно, а чем же русский фашизм все-таки хуже немецкого, итальянского или японского?

Как мы знаем из советской истории, в связи с наличием разных национальностей и народностей на территории Советского Союза в идеологическом, культурном и даже бытовом словосочетании великий русский народ и даже слово «русский» было не принято употреблять. Видимо, боялись задеть самолюбие и не обидеть случайно этим самым наших граждан, принадлежащих к другим национальностям. Сейчас в России 82-85% процентов населения относит себя к русским. Однако и сегодня продолжают существовать негласные запреты, и как-то не поощряется громко кричать о великом русском народе. Зато отдельное слово «русский» без слова «великий» рискует набить оскомину. Русский мир, русский гротеск, русский экстрим, русское радио с русскими перцами и тому подобные выражения как суррогаты или пустышки плодятся как безносые комары, которые только жужжат, но не кусают и не способны всколыхнуть национальное самосознание. Скорее они компрометируют и выхолащивают от частого, суетного и иногда даже пошлого произношения это великое слово.

А не переборщили ли в советскую эпоху и в современную Российскую бытность с ограничениями в области идеологии и негласными запретами на словосочетание «великий русский народ»? Ведь, как не крути, а русский народ в России является «градообразующим» народом нашей страны, и если ему дать возможность воспрянуть и направить соответствующие идеологические импульсы по национальному самосознанию, то это будет способствовать возрождению нашей страны.

Я поперхнулся, когда по телевизору в ново созданный праздник 4-го ноября (День согласия и примирения), в итоговых вестях недели в репортаже, посвященном этому событию, прозвучали слова девушки о восхищении русским народом. В комментарии к сюжету телеведущий Брылев вдруг тоже заголосил о великом празднике великого русского народа. Когда им надо раскачать народ, так они готовы прибегнуть к стихии национальной гордости и готовы даже жертвовать в ущерб надуманной политкорректности.

Многие согласятся с тем, что человек жив не только хлебом насущным. И это определение особенно подходит к русскому народу потому, что это идеологический народ, сила которого может возрастать только на нравственной почве, основанной на справедливости. Нас не хотят видеть сильными западные владыки, и, думаю, благодаря им через массовую культуру происходит активное вытаптывание морали. От чего ослабляется наша нация, и что приводит к увяданию и впадению в политическую кому русского народа? А при слабом народном духе невозможна никакая модернизация и возрождение страны. При грамотной идеологии мы можем начать рожать детей не за деньги, а как это было, например, после Великой Отечественной войны: в немыслимой нищете и разрухе, в силу активных жизненных и идеологических убеждений. Я уверен, что сегодняшний (до кризисный) рост рождаемости в нашей стране вызван в первую очередь ощущением у народа возврата утраченной гордости за нашу великую страну, а не из-за родовых денежных сертификатов.

По словам русского философа И. Ильина любовь к своему народу и стране указывает на духовное здоровье индивидуума. Это говорит о том, что внутренняя сила патриота питается из глубоких колодцев народного и национального самосознания. Такие люди сильны, а не влачат свое бессмысленное существование в роли потребителя. Он полагает, что настоящее объединение человечества состоится тогда, когда человек перерастет свой национализм. Все эти общечеловеческие ценности - терпимость, гуманизм, политкорректность, насаждаемые человечеству, создают из него убогую, бесцветную и разобщенную массу, а не объединяют неповторимые по своей красоте народы в разнообразное содружество землян.

В одной из основополагающих заповедей христианства, данных спасителем Христом, говорится, что человек после духовной любви к богу должен распространить царство любви и на земле. Он должен возлюбить ближнего как самого себя. Прежде чем возлюбить другого эта любовь должна родиться в сердце любящего и, естественно, она в первую очередь будет направлена на человека как родителя этого чувства. Исходя из этого, логично вывести постулат о том, что искренняя любовь к другому народу возможна только после тотальной любви к своей нации.

Что плохого в любви к своему народу? Любим же мы своих детей, братьев, жен, матерей, отцов и ведь это не значит, что мы ненавидим чужих детей, которые ходят с нашим ребенком в садик. Или предвзято относимся к женщине по сравнению со своей женой, которая работает вместе с вами на предприятии или учреждении. Неужели чужая мать или отец вызывает у вас эмоции ненависти, только потому, что они не ваши родные? Почему же естественная любовь к своим единокровникам и лицам одной с вами национальности не поощряется в нашем многонациональном обществе? Ведь это не указывает на превосходство своего народа по сравнению с другими народами.
Кому будет дискомфортно, если гражданин будет указывать на свою национальную принадлежность, и тем самым не будет отрываться от своих национальных корней? Нас как бы всех уровняли, да так, как не позволила себе равнять даже советская власть. В Советском Союзе в паспортах заполнялась графа о принадлежности к той или иной национальности. Мы были едины в гражданстве СССР и одновременно разными - русскими, украинцами, поляками, немцами и каждый гордился этим. Ныне, следуя международной моде, мы являемся гражданами России, без указания в паспорте и других официальных документах на национальные различия. Просто «тело» России по фамилии «Сидоров Ашот Исаакович».

Неужели татарину, украинцу, якуту будет неловко только за то, что его называют таковым. Немец будет горд за свою потрясающую народную храбрость и педантичность. Германия сегодня в Европе является экономическим гегемоном превосходящей все европейские страны по ВВП. Еврей не будет стыдиться своей национальности потому как на протяжении тысячелетий его народ доказал о своей неистребимой пассионарной мощи. Более того, я слышал от одного предпринимателя, что сегодня даже модно называться евреем. У нас президент России Д. Медведев и мэр Москвы Ю. Лужков являются евреями. Америка с ее самой мощной в мире экономикой, по словам православного миссионера А. Кураева, полностью находится под контролем еврейского сообщества, наподобие того, как СССР находилось под контролем ЦК КПСС. Бурят будет гордиться своей родовой взаимопомощью, у которых существует обычай принимать в свою семью сирот, оставшихся без родителей. У меня жена лежала в больнице с буряткой, которая, по ее словам, оставшись сиротой и будучи принятой родственниками по линии сестры матери, ни разу не ощутила себя чужой в их семье. Разве можно прятать такие достоинства? Я благодарю судьбу за многовековое соседство с великим и миролюбивом бурятским народом. Мне одинаково больно видеть спившегося бурята или русского. Я бесслезно оплакиваю их, невзирая на национальные отличия, и отношусь к ним, как к погибающим братьям.

Наша страна есть единство многообразия этносов, культур, конфессий. И если мы будем одинаковыми, как желают того видеть так называемые глобализаторы, это обеднит Россию с культурной точки зрения и не сделает ее державой, которой мы признаны стать в силу своей мировой истории. Поэтому в наше время необходимо напоминать народам России, и в первую очередь русскому народу о его невероятной, пока еще спящей силе, и мессианском предназначении для достижения на земле царства справедливости и любви. 

Незарегистрированный пользователь ср, 17/03/2010 - 22:13

Чётко отражает нынешнюю ситуацию

Полностью согласен с выводами автора!!!

Незарегистрированный пользователь пт, 19/03/2010 - 06:50

 Если дать Русскому народу

 Если дать Русскому народу осознать себя госсударствообразующим народом, то соответственно у него возникнет вопрос, - "почему нами, русскими, верховодят нерусские", в данном случае - евреи.

Потому и прививается в менталитет русских так модная сейчас толерантность.

Незарегистрированный пользователь пт, 19/03/2010 - 09:02

Национальный вопрос

Уважаемый автор. Как Вы относитесь к национальному вопросу по концепции Гумилева?

Незарегистрированный пользователь вт, 13/07/2010 - 05:35

Эта интересная теория, но не

Эта интересная теория, но не думаю, что Гумилев руководствовался правильной исторической хронологией в отношении русского народа. Если мне не изменяет память, согласно выводам Гумилева, русскому народу осталось чуть ли не 200-500 лет до полного исчезновения. Он брал за начало истории русского народа 6-7 века, когда якобы  о русских  началось первое упоминание. Но ведь есть и другие исторические и научные факты о том, что русский народ значительно древнее. Например, уральский город Аркаим, существующий более 4-ех тысяч лет назад. В Славяно-Арийских ведах вообще говорится о не менее двадцатитысячелетней истории русячей, русов и т.п... Поэтому его теория бесспорно является оригинальной, но далеко не факт,  что  - истинной.

Петр Николаев

Незарегистрированный пользователь сб, 20/03/2010 - 06:38

о статье

К всеобщему сведению: "НАЦИОНАЛИЗМ - это идеология, политика, общественная психология и общественная практика, сущностью которой являются идеи национальной исключительности, обособленности и пренебрежения к другим нациям".
 Уважаемый "автор"! Если проанализировать Ваш текст, то получается, что начинаете - с голого национализма, а заканчиваете все-таки, той самой толерантностью! Вот так...

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Укажите символы, которые Вы видите на картинке:
Введите символы, которые показаны на картинке.